Молодым педагогам

Основные требования здоровьесберегающей педагогики к проведению урока 

  • Создание и поддержание необходимого уровня внешней и внутренней мотивации учащихся на учебный процесс 
  • Соответствие содержания и методов проведения урока возрастным особенностям учащихся 
  • Эффективная динамика урока 
  • Логическая стройность урока 
  • Оптимальная эмоциональность урока 
  • Оптимальная плотность урока 
  • Предупреждение гиподинамии, физической зажатости учащихся 
  • Внимание на учащихся группы риска 
  • Правильное распределение устной и визуальной подачи материала 
  • Использование приемов на разгрузку левого и активизации правого полушарий 
  • Проведение физкультминуток 
  • Корректировка неправильных поз 
  • Оптимизация психологического климата в классе 
  • Коррекция поведения «трудных» учеников 
  • Включение вопросов здоровья в контекст урока 
Правильное завершение урока
  • Рационально распределив время на уроке, учитель не увеличивает темп к концу занятия. 
  • Учитель оставляет время для ответа на актуальные вопросы и объяснение домашнего задания. 
  • В конце урока учитель отслеживает эмоционально-психологическое состояние учащихся. 
  • Звонок – это «гонг на боксерском ринге». После звонка школьники свободны 
Критерии оценки здоровьесберегающих результатов урока
Ø Степень утомления учащихся в процессе урока и к его окончанию.
Ø Удовлетворенность учащихся уроком.
Ø Психологический климат на уроке.
Ø Пополнение знаний учащихся по вопросам здоровья.
Ø Поведение детей на перемене после урока (дети отдыхают, не перевозбуждены, не агрессивны).
Ø Сохранение учителем достаточной работоспособности к концу урока и рабочего дня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий